Советы родителям · Не выражайте сомнений по поводу объективности оценки. Сразу идите в школу, и с учителем разберите ситуацию. · Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в ваших проблемах. · Поддерживайте, хвалите ребенка в победах над ленью. · Устраивайте семейные праздники по случаю отличных результатов, побед в учебе и спорте. · Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе. · Хвалите ребенка словом, жестом, улыбкой, походом в театр, цирк, планетарий, кино… · Сопровождайте ваши слова ласковыми прикосновениями к ребенку, объятиями, поцелуями. Старайтесь получать радость от теплых слов, сказанных другим. · Хвалите не за отдельные оценки, а за старательное выполнение уроков или активную работу в классе. Ребенку важно осознавать, что вы цените его заслуги, а не щедрость учителя. · Подчеркивайте значимость для вас и для ребенка отдельных событий его жизни, например: «Теперь ты у нас второклассник – совсем взрослый и самостоятельный мальчик!» · Не акцентируйте внимание ребенка на отрицательном результате, если у поступка были благие намерения. Хвалите за желание что-то сделать, интересные идеи и любознательность. · Нельзя реагировать молчаливым одобрением на хорошие поступки ребенка, а на плохие проступки бурно высказываться. · Можно хвалить не только за заслуги, но и за то, что он «умный, красивый, талантливый, добрый ребенок». · Не портите ребенка: он не должен получать всего, о чем просит. · Не бойтесь проявлять твердость к ребенку. · Не делайте за него то, что ребенок может сделать сам. · Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. · Не обсуждайте учителей в присутствии детей. · Проводите свободное время с ребенком с пользой: с книгой, с интеллектуальной игрой, на рыбалке, на охоте, в театре, в музее… · Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей. · Гонорары за учебные достижения тоже, в принципе, возможны. Но именно за достижения: подготовку доклада, проекта, исследования, отнимавшие все свободное время в течение месяца, победу на соревнованиях, тоже достигнутую трудом и усердием. · Платить за любую пятерку имеет смысл лишь в том случае, если вы хотите навсегда отбить у ребенка охоту к учебе. Ведь то, за что нам платят постоянно, воспринимается как скучная обязанность, а не любимое дело.
Нельзя хвалить: · Когда он что-то не успел или не смог доделать, и похвала служит лишь способом переключения ребенка на другое занятие: «Ну, молодец, молодец, хватит уже!» · Когда вы хотите польстить, чтобы добиться какой-то своей цели. Неискренность рождает недоверие. В другой раз ребенок вам не поверит. · Когда стремитесь успокоить ребенка и противопоставляете его обидчику. Это лишь усугубит конфликт между детьми. · Когда вы хвалите школьника за то, за что недавно ругали при других обстоятельствах.
Фразы родителей по поводу низких результатов: · Ничего, не расстраивайся, у нас есть еще время все исправить. · Ты ведь у меня умница, в следующий раз учительница в этом убедится. · Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно? · Давай попробуем разобраться вместе в том материале, который для тебя так труден. · Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом. · Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет. · Важен не высокий результат, а ЗНАНИЯ, которые ты приобрел
|